Почему? Нет, почему наши режиссеры-сценаристы так уверены, что они знают лучше авторов как именно должны развиваться события в выбранном ими для своих фильмов произведении? Задолбало это извращение над хорошими, в общем, книгами. То финал переврут, то напридумывают отсебятины. А вот от Вычислителя осталось только количество заключенных, которых выпустили на болото. Честно скажу, если бы не Миронов, даже и не обратила внимания на сей шлак. Потому что российское кино разочаровало давно и всеми силами стараюсь его избегать.
Прочитала я забавную повесть о том, как 10 осужденных к изгнанию человек были выпущены на болото, чтобы, если повезет, добраться до Счастливых островов. Далее идет стандартный, в общем-то, сюжет о том, как выживает главгер (сильнейший/умнейший/хитрейший - не важно). Все это в антураже непроходимой трясины и фантастических тварей. Что меня зацепило в этой книге - отлично раскрытые человеческие отношения, характеры, поступки, эмоции. Все это рождало вопросы - а как бы я поступила? А хорошо ли это или плохо? А может быть совсем уж гадко? Ну и оправдала ли цель усилия? В общем, раскрывает эта повесть все наши изъяны и нашу человеческую природу. И вот, выдохнув и переварив, решила таки рискнуть - Миронов жеж. Полтора часа потрачены на пафосный, неправдоподобный, на коленях слепленный высер. Искажена сама идея книги - чего ради - не понятно. И так нормально было, но "режиссер знает лучше". Потому что надо ппц-эффекты вставить - а некуда, и без пафоса нынче кино - не кино, ну и мир спасать не все же Брюсу Вылезу. Вот и, как говорится, "что выросло, то выросло".
Надеюсь, я теперь опять надолго рассталась с российским кино. Поберегу свой мозг для книг.